Пятница, 03.05.2024, 08:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Чистяковская ООШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 

в МБОУ основной общеобразовательной школе с. Чистяково

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
 

Средства координации управленческой деятельности:

- программа развития;

- образовательная программа;

- годовой план;

- педагогические советы;

- методические советы;

- административные совещания;

- совещания при директоре;

- заседания предметных МО.

В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, методических объединений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе создана детская организация «Компас», во главе которой стоит президент. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.


Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий совет, который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся, родителей, общественности. Члены Управляющего совета выбираются на общих собраниях родителей, учащихся, сотрудников школы.

Деятельность Управляющего совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.
Управляющий совет школы:

  • определяет стратегию развития школы;
  • утверждает основные направления развития школы;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • ведает вопросами этики и гласности;
  • контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
  • утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
  • заслушивает отчеты директора о работе школы;
  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем совете школы.

Заседания Управляющего совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Управляющего совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Управляющего совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Управляющего совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

  • рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • заслушивает отчет директора о работе школы;
  • утверждает план развития школы;
  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
  • рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам. 

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Управляющим советом  школы.

Педагогический совет школы:

  • рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
  • обсуждает и утверждает планы работы школы;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
  • принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете. 

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

 

Родительский комитет школы


В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Управляющим советом школы. 
Родительский комитет школы:

  • вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
  • устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
  • принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
  • участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
  • участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

 

Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы.

Методический совет создан для решения следующих задач:

- координация деятельности методических объединений;

- разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения;

- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов;

- организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;

- организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.

- разработка мероприятий  по обобщению и распространению педагогического опыта;

- профессиональное становление молодых учителей;

- организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;

- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

Каждый учитель состоит в методическом объединении.


В школе работают четыре методических объединения:

  • предметов естественно-математического цикла
  • предметов гуманитарного цикла
  • начальных классов
  • МО классных руководителей.

 

 Направления участия родителей в управлении ОУ:

  • Контроль за реализацией программы развития школы, содействие в её реализации;
  • Обсуждение нововведений, связанных с режимом работы ОУ, организацией горячего питания, профильной подготовки и др.;
  • Организация мероприятий с обучающимися (походы, праздники, соревнования, т.д.);
  • Оздоровление обучающихся;
  • Развитие творческих способностей школьников.

 

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. Директоров по УВР и ВР, завхоза, социального педагога, старшей вожатой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. Заместители директора  школы реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом, осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-диагностическую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Адреса сайтов
Министерство Образования и Науки РФ
  • www.edu.ru Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА
  • window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
  • rostobr.ru Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
  • worknet-info.ru Развитие образования в субъектах РФ
  • нцпти.рф Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и в сети Интренет
  • bus.gov.ru Государственный сайт с информацией о государственных муниципальных учреждениях
  • Официальный сайт МФЦ Советского района



    Официальный интернет-портал правовой информации Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • МБОУ Чистяковская ООШ © 2024
    uCoz