Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Структура и органы управленияСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ в МБОУ основной общеобразовательной школе с. Чистяково Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности. Средства координации управленческой деятельности: - программа развития; - образовательная программа; - годовой план; - педагогические советы; - методические советы; - административные совещания; - совещания при директоре; - заседания предметных МО. В основу положена пятиуровневая структура управления. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, методических объединений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе создана детская организация «Компас», во главе которой стоит президент. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Деятельность Управляющего совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.
Заседания Управляющего совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Управляющего совета школы принимаются открытым голосованием. Общее собрание трудового коллектива Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива:
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Педагогический совет школы Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Управляющим советом школы. Педагогический совет школы:
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
Родительский комитет школы
Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы. Методический совет создан для решения следующих задач: - координация деятельности методических объединений; - разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения; - обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов; - организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности; - организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения. - разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта; - профессиональное становление молодых учителей; - организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями; - внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий. Каждый учитель состоит в методическом объединении.
Направления участия родителей в управлении ОУ:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. Директоров по УВР и ВР, завхоза, социального педагога, старшей вожатой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. Заместители директора школы реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом, осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-диагностическую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. |
Поиск
Архив записей
Адреса сайтов
|